Клуб исторической реконструкции "Кречет"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Котта

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Итак, к сожалению изображения в электронике найти не смог ,поэтому, как буду на СОборке, отсканирую из книги.
Так вот собственно в чем сабж. Сотрудник музея на СОборной горе в Серпухове предполагает ,что на конец 14 века на Руси одевали поверх доспеха что-то вроде котты. Такое предположение он выдвинул, проанализировав изрображения. На ней почти не видно железа на воинах, все оно закрыто на теле одеждой. Есть предположение, что это куяк, одетый пластинами внутрь (ближе к телу), или что-то проде котты. Т.е. делалось это для того, чтобы "изменить" своему обычаю - морально действовать на своего противника блеском доспехов (Русские любили нападт так, чтобы СОлнце было с их спины).
Кто что думает по этмоу поводу?
З.Ы. Поиск изображения в электронике продолжается.

0

2

Хотелось бы увидеть рисунки.

0

3

ТАк, это конечно не те изображения, о которых я говорил, но тут вроде бы что-то видно.
http://badaew.narod.ru/rus/kiev_psalter/izb_mlad2.jpg

Святые Фёдор Стратилат и Фёдор Тирон. Новгородская икона. Софийский собор. 15 век:
http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/ikona/feodor_stratilat/images/theodor_stratilat_9.jpg

0

4

а мне кажется на них кабадион  с чшуйчатыми оплечьями и юбкой :P

0

5

завхоз Кузьмичь, говорю же, чо это не те изображения, по которым Артем предположил, что что-то матерчатое (я не говорю, что именно котта, а что-то похожее, может куяк шыворот-на-выворот одет). Как пересекусь с ним в музее на Соборке, так будут у меня нужные изображения. Просто он опять куда-то свалил.

0

6

ты меня не понял...я имел в виду что каконичность иконописи позволяет предположить что на них одето все что угодно,вплоть до футболки найк

0

7

А, понял. Но фика вся в том, что на том изображении, о котором я говорю, не икона.

0

8

Да не важно, возможно это и не икона, однако графические приемы не сильно различались. Потому значения не имеет икона это или нет.

0

9

поддерживаю,у нас все картинки долгое время писались по византийским иконописным каконам,так что не обессудь , но кафтан (сюрко) поверх чешуи не носили

0

10

Ясно. Спасибо. Потом выложу изображение, о котором я говорил, но думаю, что вопрос уже решен.
З.Ы. Еще раз напоминаю, что выдвигал предположение не я, а человек, с образованием в сфере истории.

0

11

на самом деле это ни о чем не говорит...вот если б он занимался конкретно 14 веком , Русью....а так...кто его знает в чем его специализация....все собираюсь и никак не выложу дисер по костюму на руси в 14 веке...

0

12

ИТак, сами изображения я так и не нашел, зато узнал источник, ге их можно найти - Горелик М.В. "Вооружение Золотой Орды" М. 200.
Кстати, пока пытался найти эту книгу в электронике, наткнулся на симпотишный сайт с иллюстрациями Горелика - http://steppe.konvent.ru/materials/gorelic-12.shtml

0

13

дружищщщще,ну ты ж сам знаешь ,что за источник Горелик,так что давай без фанатизма....

0

14

Витальсон, ну я же писал уже выше, что это не мое мнение :-)
Просто я его огласил, вот и все :-)

0

15

Веталь, зря ты так категоричен! У чурков (татар) то, что вы называете коттой (сюрко) было, и было оч распространено начиная с середины XII века. С условием иГа на руси - не исключено, что зловяне носили нарамники. Так что версия товарища не может так категорично отвергаться!

0

16

прошло некоторое время и стал менее категоричен , на новгородские земли надоспешники вполне допустимы , насчет юга Руси - не знаю...просто не вижу смысла носить надоспешник на клепано-пришивной чешуе. а вот на кольчугу или стремненький ламелляр - вполне )))

0